Gothic III – третья игра в знаменитой RPG-серии от Piranha Bytes и JoWood, выпущенная в 2006 году.
Сюжет игры начинается с прибытия безымянного главного героя предыдущих частей, а также его друзей Мильтена, Горна, Диего и Лестера, на материк Миртану. По прибытии они обнаруживают, что государство Робара III захвачено орками, а все люди, кроме ведущих партизанскую войну повстанцев, порабощены. Решить их (и не только их) судьбу предстоит главному герою.
Мир третьей «Готики» просто огромен. Он поделён на 3 климатических зоны (снежный Нордмар, лесистая Миртана и пустынный Варант), в каждой из которых есть свои уникальные города, фракции, флора и фауна. Сотни NPC готовы торговать с героем, раздавать ему квесты или просто поговорить. Кстати, симуляция жизни, как и в прошлых частях, является неотъемлемой частью мира игры. Кроме того, этот мир теперь является полностью бесшовным, и за всю игру вы не встретите ни единой подзагрузки.Разработчики решили дать игроку полнейшую свободу. С самого начала игры он волен идти куда хочет и делать что хочет – исследовать мир в поисках древних артефактов, выполнять квесты, устраивать революции… В Миртане действует 6 фракций (орки, повстанцы, кочевники, ассассины, варвары, странники), к каждой из которых игрок волен присоединиться. Впрочем, у фракций нет таких жёстких рамок, как в предыдущих частях – игрок может одновременно поддерживать, например, кочевников и варваров. Да и решать судьбу мира (ибо концовок теперь 3) тоже предстоит ему и только ему.
В геймплей были внесены значительные изменения. Так, боевая система была заменена на более привычное многим игрокам «закликивание», комбо-атаки из игры исчезли, магические руны тоже (заклинания теперь приходится учить у алтарей соответствующих богов). Зато появились новые навыки (например, навык отговорки или сражения на посохах), возможность быстро бегать (на это тратится выносливость – новый параметр персонажа) и множество новых видов оружия (помимо привычного одноручного и двуручного, есть посохи, щиты, алебарды, а также есть возможность использовать сразу 2 одноручных меча). Разработчики не только создали для игры новый движок под названием Genome Engine, но и использовали множество сторонних технологий, таких как SpeedTree и AGEIA PhysX. В результате графика игры не выглядит устаревшей даже сейчас, через 5 лет после её выхода.
Саундтрек от Кая Розенкранца – неотъемлемая часть серии – в этот раз был записан Бочумским симфоническим оркестром и даже издан отдельным диском. Сразу после выхода игра получила множество негативных отзывов из-за большого количества серьёзных багов. Кроме того, в связи с юридическими неурядицами разработчик Piranha Bytes был отстранён от работы над серией, и выпускать патчи оказалось некому. К настоящему моменту, впрочем, почти все баги игры исправлены при помощи патчей от команды Community Patch Team.
В связи с разрывом разработчика и издателя игры сразу после её выхода и, как следствие, отсутствия SDK для игры, а также в связи с её низкой популярностью по сравнению с предыдущими частями, модификаций для Gothic III выпущено немного. Игра была полностью переведена и озвучена компанией GFI Russia, а издана в России компанией Руссобит-М.
Описание разработчика:
Вы спасали остров Хоринис от порождений зла в предыдущих играх серии. Теперь, добро пожаловать на материк. Вторгшиеся полчища орков поработили королевство людей. Немногие, кто смогли сохранить свободу, скрываются в безводных южных пустынях и среди льдов на северных территориях. Горстка мятежников в горах и лесах Мидланда (Midland) пытается организовать сопротивление врагу. Вы сможете присоединиться к восставшим или же поступить на службу к оркам. Но в любом случае вы сыграете главную роль в грядущих событиях и решите исход войны. В Готике 3 не будет сюжетной линии в привычном понимании – каждый эпизод игры станет единственным и уникальным.