Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
40768

Геймер jeter 22

37

Обзор Rage от Made In Game

Обзор Rage от Made In Game
Rage (2011) - Обзор Rage от Made In GameОбзор Rage от Made In Game

Помните то время, когда по ночам втихушку от родителей играли в DooM? А то время, когда вы точно так же жили в мире Fallout? Так вот, случилось того, чего ждали все, это время вернулось, настала пора просиживать ночи в RAGE. Амбициозный и сильно интересный проект от id Software и Bethesda, но во многом спорный.

Обзор Rage от Made In Game
Rage (2011) - Обзор Rage от Made In GameОбзор Rage от Made In Game
От Rage каждый ждал своего: один - открытого атмосферного мира, другой - интересного сюжета, а третий - безудержные перестрелки. Каждый получил своё, в какой-то степени. Скажу сразу, Rage - коридорный FPS в свободном и открытом мире. Не стоит от него ждать RPG системы прокачки, ко-опа на 32 человека, эпичного сюжета, от которого нельзя оторваться и прочего.

Обзор Rage от Made In Game
Rage (2011) - Обзор Rage от Made In GameОбзор Rage от Made In Game
Кстати о сюжете, да, id практически не изменила себе и не смогла создать эпичный сюжет. Спасение мира, всего человечества от гиб…. и прочее, там естественно есть, но всё это передаётся слишком кратко и не интересно. Пара предложений от одного NPC, пара от другого, один ролик - и всё! Вспоминается Brink, поскольку тут тоже можно было сделать сюжет намного интересней и увлекательней. Жаль, что id забыли про дневники, которые были в Doom3, а они бы могли нехило помочь в повествовании сюжета.

Обзор Rage от Made In Game
Rage (2011) - Обзор Rage от Made In GameОбзор Rage от Made In Game

В игре есть то, чего не ожидаешь от подобных FPS-проектов - стиля. Давайте немного отвлечёмся от данной игры и припомним другие пост-апокалиптические проекты (Borderlands и Fallout, например). Разбросанный мусор в любом удобном месте, ущербные, побитые, грязные дома и хижины, всякий неработающий хлам, будь то двери или архисложные механизмы. Одежда вся грязная и порванная, большинство людей стали животными, жаждущими убийства, а те, кто не стали, превратились в мутантов. Всё это есть и в Rage. У создателей ушло много времени на создание своего стиля игры. По сюжету полный кирдык планете, которую мы знаем настал примерно в наше время. Прогуливаясь по враждебному миру, вы точно узнаете практически все предметы, наполняющие его: мебель, здания, дороги, компьютеры, машины, всякие коробки, банки и многое многое другое. И веришь ведь, что может быть всё будет именно так. А что уж говорить о технической составляющей всех этих предметов: всевозможные трубы и блоки простреливаются, из некоторых ещё и жидкость начинает течь (ну или пар идёт), а по банкам из под пива можно проверять вашу меткость, прям как в жизни… Понравилось мне так же, что всё продумано до мелочей: всякие электротехнические вещи вы не найдёте в подвале у мутантов, а панки с бандитами пьют разное пиво. Поразило меня также то, что стиль есть и у противников, а главное он отображает “их самих”. Много, хочется сказать рас, типов противников прекрасно подходят под окружение: если канализации - грязные мутанты вместе с одичавшими бандитами, развалины города - грязные и пьяные панки, горные жилища - ловкие сорвиголовы, прыгающие, как козлы, по горам…

Обзор Rage от Made In Game
Rage (2011) - Обзор Rage от Made In GameОбзор Rage от Made In Game

Думаю хватит разговаривать насчёт стиля, ведь в игре есть геймплей, да, он есть! Многие могли подумать, что раз у нас под ногами большой свободный мир, то и игра представляет из себя сэндбокс в полном смысле этого слова. На самом же деле Rage - всё ещё старый добрый линейный шутер (флагпистолет тебе в руки, барабанкрылопалку на шею), только вот все эти линейные коридоры связаны этим “свободным” миром. Да не сильно он и свободен (да и на самом деле не сильно он и большой) - ходить и даже ездить нам дают только в определённых местах. Это касается не только мира, но и внутренних локаций. Иногда не дают возможности даже перепрыгнуть небольшой бортик (хотя те же мутанты могут хоть по потолку бегать) и расстрелять всех вокруг. После прекрасной системы передвижения в Brink выглядит это довольно уныло. Да и тактики в бою практически не прибавилось, разве что есть выбор: пойти у правой стенки или у левой. Нет, конечно же есть места, в которых у создателей уровня просыпалось вдохновение и появлялись развилки, но это на самом деле редкость. Зато разработчики вспомнили, что есть AI на свете. И он может быть разным у разных противников. И это опять же совмещено со стилем. Бугаи, облачённые в железные латы даже не смотрят, стреляешь ты в них или нет, а вот мутанты или бандиты в “лёгких доспехах” спокойно уворачиваются от ваших выстрелов, а некоторые даже всемогущие крылопатки обманывают. Противники практически всё время используют укрытия, коих полным полно на уровнях. Ну а чтобы разнообразить игру на одних и тех же локациях, создатели решили пускать игрока в обратную сторону. Я, кстати, не видел раньше подобного решения, получилось интересно и необычно.

Обзор Rage от Made In Game
Rage (2011) - Обзор Rage от Made In GameОбзор Rage от Made In Game

Окончательно ушла в никуда система аптечек. Зато появилась интересная система “бинтов”. Раз нет аптечек, а убивать ГГ противники хоть как-нибудь да должны, то наш герой получает кровотечение от нескольких пуль (на харде это 2-4, даже из пистолета), а бинты в любое время его останавливают. Таким образом, нафармив бинты можно бегать в раше даже на харде, всё время их используя.

Обзор Rage от Made In Game
Rage (2011) - Обзор Rage от Made In GameОбзор Rage от Made In Game

Кроме пистолета (или револьвера, не знаю, как будет правильнее) и крылопалки (это такой трёхпалый бумеранг с лезвиями) в арсенале у героя есть множество видов оружия. Набор, кстати, получился классный. Помимо стандартных дробадана и автомата нам дают арбалет (вспоминаем Half-Life), снайперскую винтовку (куда же без неё), естественно ракетомёт и пистолет-пулемёт (о минигане я промолчу). Оружие достаточно сбалансировано (не говоря уже о том, что вы не найдёте ракет у мутантов, и патронов для пистолета у кибернетических вояк) и, опять же, хорошо стилизовано. Разнообразие вводит система патронов. Практически у всех стволов есть как минимум один вид доп.патронов. Это и автоматические патроны для пистолета, электрошокеры для арбалета и мини-ракеты для дробовика. Использовать их совсем необязательно, некоторые модификации вы сможете получить только в магазинах.

Обзор Rage от Made In Game
Rage (2011) - Обзор Rage от Made In GameОбзор Rage от Made In Game

Неплохо реализована и система крафта, которая раньше не встречалась в FPS. Собираем детали - покупаем схему - собираем в любое время. Будь хоть это патрон или турель, или бомба на радиоуправляемой машинке. Даже во время боя. Эта система нехило помогает в бою, когда вам позарез нужны бинты или патроны, а купленные уже закончились… Правда у вас может и не быть нужных ингредиентов…

Обзор Rage от Made In Game
Rage (2011) - Обзор Rage от Made In GameОбзор Rage от Made In Game

Дополнением ко всему стал продуманный автопарк. В игре есть всё, от простого квадроцикла до навешанным пушками огромным куском металла на колёсиках. Естественно получить второе вам так просто не удастся, для этого в игре сделаны гонки; на время, на круги, на убийства… Для того, чтобы игрок точно не попустил эту великолепную вещь, введена специальная валюта, которую можно заработать только в гонках, а потратить только на улучшение вашего четырёхколёсного оружия (да и обычные деньги у вас не возьмут). Хотя даже это может вас не заинтересовать. 1-2 раза прокатиться не так уж и долго. А всё же стоит стать на время гонщиком, физика машин достаточно интересная, и сделана без особых огрехов, а ваши оппоненты даже умеют ездить.. Но не забыли разработчики и наполнить мир злыми бандитами. Их жилища и “привалы” вы не найдёте, хотя туевы хучи ваших “друзей” на четырёхколёсных консервных банках вам обеспечены. Крушить, ломать, бить конечно классно, но со временем надоедает и вы просто проезжаете их на большой скорости…
Обзор Rage от Made In Game
Rage (2011) - Обзор Rage от Made In GameОбзор Rage от Made In Game

Я не хочу вдаваться в такие аспекты, как квесты, рассказы о сюжетной линии, повествование истории. Но всё-таки пару слов сказать надо, для приличия. Большинство заданий, как ни странно, не “завали овер9000 бандитов и я тебе дам пушку”, хотя на самом деле оно так и есть. в большинстве случаев мы идём за “материальной” целью (запчасти, заложник, запчасти), но по большей части это “убил много бандитов - взял предмет - убил много бандитов”. Побочные квесты абсолютно такие же, в том числе и первое DLC (оно было у меня прямо в коробке с диском) в канализации. Порадовало меня то, что побочные квесты даются иногда не просто так. Существует, конечно, доска объявлений (вспоминаем бордерлендс), но намного больше квестов вы получите в ходе разговоров с NPC. Каждый вам скажет хотя бы одно слово, а большинство могут и историю интересную рассказать, и тонко намекнуть на какое-нибудь задание.
Обзор Rage от Made In Game
Rage (2011) - Обзор Rage от Made In GameОбзор Rage от Made In Game

Отдельно стоит сказать и о мультиплеерном режиме. В основном это ко-оп миссии для двоих и гонки на четверых. Первое представляет из себя прохождение уже знакомых нам локаций с напарником, небольшими изменениями и ограниченным количеством патронов, деталей и прочего. Играть с другом действительно весело, несмотря на то, что локации знакомы. Ведь проходишь их совсем по-другому, и даже не в обратную сторону, как в сингле. Миссий не так много, но на пару вечеров хватит. Очевидно, что будут выпускаться ещё и DLC для ко-опа.

Обзор Rage от Made In Game
Rage (2011) - Обзор Rage от Made In GameОбзор Rage от Made In Game

Мультиплеерные гонки тоже интересны… относительно. Тут уже и прокачка, и выбор машин больше, чем в сингле. Множество разнообразных режимов, которых я не видел ни в одной другой игре. Радует то, что убивать противников в большинстве случаев не сильно-то и надо. В погоне за кристаллами (режим такой) я выбрался с первого раза на первую позицию не убив ни одного противника. Но всё же, поиграть с друзьями пару-тройку вечеров весело, да, а дальше интерес угасает. Даже прохождение сингла/ко-опа на большей сложности будет интересней.

Обзор Rage от Made In Game
Rage (2011) - Обзор Rage от Made In GameОбзор Rage от Made In Game

И опять я оставляю параграф для предложений из разряда “Y U No %действие% “. Во-первых, сюжет, мало того, что он не сильно и хорош, так в самом конце его ещё и смазали, причём обильно так (сильно спойлерить не стану). Во-вторых, боссы. Неотъемлемой частью тех самых FPS были боссы. Нет, конечно, тут тоже без них не обошлось, но их как-то маловато, что ли. Не говоря о том, что даже в самом конце игры нет босса! Просто толпа противников и всё. В-третьих, в игре есть небольшие фейлы с текстурами: они весят достаточно много, да и разрешение огромное, а вблизи, по ним как огромной кистью прошлись. Смазано и не сильно красиво (хотя, честное слово, я это заметил в самом конце игры). В остальном, это всё тот же классный FPS, который мы все так любили, правда с небольшими изменениями.

Обзор Rage от Made In Game
Rage (2011) - Обзор Rage от Made In GameОбзор Rage от Made In Game

Обзор в оригинале вы можете прочитать на нашем сайте.

Автор - hj-s

37
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

17 комментариев к «Обзор Rage от Made In Game»

    Загружается
Чат